• ул. Ивана Франко, дом 10
  • (495)- 507-54-77, (495) 507-34-77
Интернет-магазин мотоэкипировки, запчастей и аксессуаров.

Как хранить мотоцикл в зимнее время

Как хранить мотоцикл в зимнее время

По окончанию мото-сезона наступает пора загонять свои мотоциклы в гараж и ставить на хранение. Многие думают, ну что ему будет, он же железный, постоит зиму в гараже и все. А потом весной начинаются проблемы, то мотоцикл заводиться не хочет, то едет и чихает на ходу, то вилка потечет, то движок вдруг перегреется, то резина в повороте не держит.

Всех этих проблем можно избежать, если правильно консервировать мотоцикл на зиму и хранить мотоцикл зимой в теплом отапливаемом гараже. Мотоцикл надо периодически прогревать зимой, а в холодном гараже прогрев может неблагоприятно сказаться на его состоянии.

Главное условие для хранения мотоцикла – стабильная не изменяющаяся резко температура в помещении. Страшны не морозы, страшны осенне/весенние перепады вокруг +3/+5 градусов, когда обильно выпадает роса. Сухой мороз для хранения идеален.

Основной вред приносит не температура, а её перепады, вызывающие выпадение росы в труднодоступных местах и разрушение резиновых деталей.

Итак как правильно подготовить мотоцикл для хранения зимой:

Топливный бак

наполнить бензином полный бак со стабилизатором топлива для предотвращения коррозии. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) разлагается. Гарантийный срок хранения бензина — около 2 месяцев. Сначала заливается стабилизатор, потом бак наполняется бензином

слить бензин из карбюраторов, так как застоявшийся за долгое время бензин образует смолянистый осадок, который забивает жиклеры.

Аккумулятор

если мотоцикл стоит в теплом помещении необходимо скинуть минусовую клемму аккумулятора или отсоединить аккумулятор полностью.

аккумулятор должен быть полностью заряжен пред началом хранения, иначе он может разрядиться за зиму.

если же мотоцикл храниться в холодном помещении, аккумулятор лучше снять и отнести домой на хранение.

в течение зимы аккумулятор надо 3-4 раза зарядить. Ток заряда обычно составляет 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Также не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора, если он обслуживаемый.

Двигатель

желательно залить новое масло, или как минимум залить повышенный уровень масла в двигатель.

в цилиндры двигателя залить по 5-7 миллиграммов двухтактного моторного масла.

прокрутить коленвал, чтобы на стенках цилиндров образовалась защитная масляная пленка.

разобрать воздушный фильтр (эйрбокс) и заткнуть чистой безворсовой тканью впускные диффузоры в карбюраторах.

глушитель желательно заткнуть тряпкой или надеть на него пластиковые пакеты, чтобы не попадала влага. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания.

если у вас залита охлаждающая жидкость, то делать с ней ничего не надо. Если же вы используете воду, то ее желательно слить при холодном хранении мотоцикла зимой.

Колеса и шины

хранить мотоцикл зимой лучше в теплом помещении, так как резина при низкой температуре (+ 5 градусов Цельсия и ниже) начинает выделять пластификатор, дубеет и теряет свои сцепные свойства. Выезд на такой резине следующей весной может привести к аварии.

колеса не вывешивать, шины хорошо накачать до 3 атм. Весной не забудьте проверить давление.

также хорошо обработать резину на колесах силиконом.

Мойка, смазка и уход

обязательно помыть мотоцикл, он должен быть чистым.

после мытья мотоцикл надо прогреть до рабочей температуры и продуть все видимые места проводки.

амортизаторы передней и задней вилок после мойки протереть насухо и покрыть тонким слоем смазки или масла.

смазать силиконом свечные колпачки, резиновые трубки, сальники, вилки, направляющие суппортов, кожуха.

смазать цепь мотоцикла.

побрызгать хромированные и металлические поверхности консервирующей смазкой. Можно использовать WD-40.

Где хранить?

Счастливым обладателям загородных домов и коттеджей повезло больше, а что делать тем, кто живет в маленьких квартирках?

Если у вас нет места для хранения мотоцикла зимой, вы можете воспользоваться фирмами, оказывающих услуги по хранению мотоциклов зимой. Стоит такое удовольствие денег в месяц в зависимости от модели мотоцикла, уровня и перечня услуг, предлагаемых фирмой.


Please publish modules in offcanvas position.